Перейти к контенту
Legacy

Тюнинг, апгрейд катушек Daiwa и Shimano

Рекомендованный пост

Legacy    90
Legacy

В последние годы стало популярно делать тюнинг, апгрейд своих любимых катушек. Тем более, что такие фирмы как Daiwa и Shimano дает возможность делать это своим потребителям. Тюнинг, апгрейд может быть любым, от простых замен втулок на подшипники и комплектующие к ним до замен на облегченные шпули, ручки, крышечки на корпусе, различные кнобы из эвы или дизайнерские, облегченные подшпульные узлы и т.д. Все эти девайсы на и в катушках приносят нам удовольствие в пользовании и вываживании наших незабываемых и рекордных трофеев. 
Самым распространенным тюнинг, апгрейдом является замена втулок на подшипники в важных узлах и механизмах катушек. Это может быть не дешевое удовольствие, но не зря же производители катушек на своих топовых катушках устанавливают подшипники во все важные узлы и механизмы. В ТОП катушках таких как Daiwa Exist и Shimano Stella нет втулок. А вот в катушках ниже классом втулки есть. За счет количества и качества подшипников производители удешевляют конечную стоимость катушки. Конечно в катушках разные главные пары, механизмы, материалы и даже подшипники могут быть разного класса, но по сути практически все катушки повторяют друг друга. Например более бюджетные катушки нового поколения повторяют своих старших братьев предыдущих поколений. 
Без критики мы конечно тоже не обойдемся. Найдутся критиканты которые возмущено скажут зачем вбухивать в тюнинг катушки много денег когда можно купить за эти деньги катушку классом выше. Но тут ответ может быть разным. Как например, мы же не спрашиваем владельца Audi зачем он покупает облегченные диски, спойлер, навигацию, музыку, устанавливает S-Line или RS обвес и решетку радиатора, когда все это можно купить в более дорогой машине сразу. Конечно Audi после такого тюнинга быстрее не поедет, но хозяину приятно видеть машину в таком облике. Владелец Ауди так же может доработать двигатель, усилить механизмы, ходовую, выхлопную, поменять программное обеспечение ДВС и машина поедет. Но и тут сразу возникает вопрос, не проще было купить машину с другими характеристиками? А нет, тот кто любит тюнинг, апгрейд все равно что то будет менять. 
С катушками другая ситуация. Мы можем усилить механизмы, увеличить надежность, уменьшить вес, придать точности настройки механизма, навести красоту. Например подшипники улучшают ход, чувствительность, усиливают и продлевают жизнь, придают точности настроек механизмам катушки. Облегченные шпули, ручки и кнобы придают катушке более легкий вес, т.к. любой профессионал в рыбалке хочет хорошую, надежную катушку самого легкого веса. Чем и занимаются производители находя новые материалы и решения для облегчения своих катушек не теряя прочности и надежности. И даже отказавшись от бюджетной катушки, насобирав денег на более дорогую катушку вас тоже может привести к замене втулок на подшипники, добавке механизмов и облегчению катушки.
В этой теме я предлагаю обсуждать зачем нужен тюнинг, апгрейд, как мы делаем его, что можно сделать в данной катушке и зачем, делимся своими доработками и проектами. Задаем вопросы, выслушиваем критику, рассуждаем, спорим и т.д.

  • Положительный 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy    90
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Exceler 2500, 4 подшипника и обгонная муфта, как правило обозначение 4+1 или 4\1.
Новый Daiwa 17 Exceler для рынка JDM. Был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. 

 

19078fcc8e68.jpg


Как мы знаем, Daiwa и Shimano удешевляет катушки и делает их более доступными для потребителя за счет отсутствия подшипников в важных узлах и механизмах. Но дает возможность это делать своим потребителям продавая подшипники и наборы для замены втулок на подшипники. Так же в Японии есть тюнинг ателье которые предлагают нам готовые наборы для полного апгрейда. 
В этом и других постах я попытаюсь подробно рассказать что мы будем менять и зачем. Подшипники и наборы использовались только японские.
Первое что было сделано, это заменены две втулки в кнобе ручки, т.к. это одно из грязных мест в катушке. Грязь, пыль, песок налипают на смазку и помогают пропилу штока кноба. Сами втулки протирают свое посадочное место на штоке на протяжении всего времени пользования катушкой. Появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила своего посадочного места на штоке. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют если есть возможность, поменять втулки на подшипники. Т.к. катушка планируется к использованию на море, в самое грязное место, где попадает соленая вода, а именно в начале кноба, в районе плеча ручки был установлен подшипник с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде.

 

f1d886fd6cce.jpg


Следующее, что было сделано, это замена втулок в ролике лесоукладывателя на набор с подшипником. Ролик так же является самым грязным механизмом в катушке. В ролик собирается грязь от воды, пыль, песок и механизм постоянно мокрый от соленой воды. Смазка из этого места постоянно вымывается, что в совокупности всех факторов приводит к заклиниванию ролика и пропилу. Как правило мы это замечаем не сразу и следствие всего этого, порча шнура и дальнейшее выбрасывание его в море или на причал, а так же замена дорогостоящего ролика. Обслуживание ролика при интенсивных рыбалках рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц. Благо производители катушек разрабатывают водоотталкивающие густые смазки и стойкие к соленой воде, но эти смазки применяются только при наличии подшипника. Даже если постоянно обслуживать ролик со втулкой скольжения пропила не избежать. Пропил появляется постепенно, незаметно, на глаз его почти не видно, но он есть. И чем сильнее нагрузки, тем раньше появляется пропил. Для предотвращения ранней замены ролика рекомендуют установить подшипник. Подшипник работает намного эффективнее чем втулка скольжения. В катушке втулка была заменена на подшипник с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде и комплектующими к нему.

 

7701c72932b7.jpg

 

3acb59da55c4.jpg


Следующим этапом было замена втулок в шпуле и подшпульном узле. В каждом механизме было заменено по одной втулке на подшипник. Один в подшпульный узел, второй в шпулю. В собранном механизме шпуля фиксируется в посадочном месте и нагрузка равномерно распределяется на два подшипника. Замена втулок на подшипники нам дает точность настройки фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура или моно лески при вываживание крупных трофеев. Например если один щелчок винта регулировки тормоза настраивает на стравливание шпулей шнур или моно леску в 50 гр. нагрузки, то при наличии подшипников точность настроек при одном щелчке 25 гр. 

 

4971589f8482.jpg


В итоге после апгрейда в катушке стало 9 подшипников вместо заводских 4-х. Как мы видим из поста, подшипники были установлены в важные узлы катушки.

  • Положительный 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy    90
Legacy

Апгрейд Daiwa 14 Caldia 3000, 6 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 6+1 или 6\1.
Daiwa 14 Caldia катушка среднего класса. В Caldia 2014 года впервые был установлен подшипник на заднюю опору ведомой шестеренки, что привело к надежности и исключению радиального люфта ротора. Правда убрали подшипник из гайки ротора и втулку которая фиксировала шток. Теперь там стоит простая гайка которую при желании можно поменять на гайку с подшипником и тогда мы получим шикарную фиксацию ведомой шестеренки на 3-х подшипниках. Так же по сравнению с 11 Caldia в 14 Caldia убрали один подшипник из кноба ручки и теперь кноб вращается на двух втулках. Но зато в ролик лесоукладывателя установили один подшипник из возможных двух, чего нет в 11 Caldia, там 2 втулки. В остальном по размещению подшипников и возможностью их установки 11 Caldia и 14 Caldia похожи. 

 

acab158b0cf7.jpg


В этом посте мы будем детально дорабатывать выше перечисленные узлы. 
Данной катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Для апгрейда использовался набор от японского тюнинг ателье HADGEHOG STUDIO c подшипниками SHG. Подшипники HEDGEHOG STUDIO производятся в Японии, и разработаны исключительно для катушек, к ним не применяется шкала ABEC, которая является американским стандартом. Однако по своей производительности - эти подшипники имеют «нестандартное» качество и точность, превышающие рейтинг ABEC9. Так же у HEDGEHOG STUDIO есть серия подшипников HRCB с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде как и у Simano подшипники S-ARB и подшипники Daiwa CRBB.

 

a7d01b8f7866.jpg

 

Первое что мы сделали, это заменили две втулки в кнобе ручки на два подшипника. Втулки со временем протирают свое посадочное место на штоке. Туда как правило постоянно попадает грязь, пыль, вода песок. Появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила штока. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют, если есть возможность, поменять втулки на подшипники пока катушка новая.

 

6d7129be09a2.jpg

 

Следующим этапом было замена втулок в шпуле и подшпульном узле. В каждом механизме было заменено по одной втулке на подшипник. Один в подшпульный узел, второй в шпуле. В собранном механизме шпуля фиксируется в посадочном месте на подшипник в подшпульном узле и нагрузка равномерно распределяется на два подшипника. Замена втулок на подшипники нам дает точную настройку фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура или моно лески при вываживании крупных трофеев. Такой апгрейд очень актуален при использовании тонких шнуров и лесок.

 

3d14d86139e7.jpg

 

817f988b51ee.jpg

 

Следующее, что было сделано, это замена второй втулки в ролике лесоукладывателя на подшипник с комплектующими. Ролик рассчитан на вращение на двух подшипниках. На заводе установлен один подшипник и втулка скольжения. Второй подшипник даст ролику более ровную и легкую работу тем самым более эффективно укладывая и раскручивая шнур.  Ролик так же является самым грязным механизмом в катушке. В ролик собирается грязь от воды, пыль, песок и механизм постоянно мокрый. Смазка из этого места постоянно вымывается и требует тщательного обслуживания. Обслуживание ролика при интенсивных рыбалках рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц. С подшипниками и правильной смазкой это можно делать в 2-3 раза реже.

 

36a1ab83bac7.jpg

 

Последним этапом будет замена гайки ротора с подшипником, но не в этом сезоне, т.к. хозяину катушки не дешево обошелся данный апгрейд. Но оно того стоило. Дело даже не в количестве подшипников, а в увеличении надежности, чувствительности и точности настроек катушки.

А подшипников теперь в катушке стало 11 штук и после правильной настройки всех механизмов катушка заработала по новому, как то благородно!

  • Положительный 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy    90
Legacy

Апгрейд Shimano 16 Stradic Ci4+ 2500, 6 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 6+1 или 6\1.
Shimano 16 Stradic Ci4+ катушка среднего класса, идентичная 15 Stradic, но из углепластика нового поколения, который легче по сравнению со сплавом алюминия и пластиком. При этом катушка прочная, корпус и ротор жесткий и износостойкий по сравнению с другими пластиками и углепластиками Shimano. В Stradic Ci4+ 2016 года уже установлен новый Magnumlite ротор от последнего поколения Vanquish. 

 

43192fa372b3.jpg

 

В этом посте мы будем детально описывать доработки всех узлов катушки.
Катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Так же заменили ролик лесоукладывателя  на ролик от Shimano Twin Power установив в него два подшипника. Для апгрейда использовались подшипники от японского тюнинг ателье HADGEHOG STUDIO и оригинальные комплектующие Shimano. Подшипники HEDGEHOG STUDIO производятся в Японии, и разработаны исключительно для катушек, к ним не применяется шкала ABEC, которая является американским стандартом. Однако по своей производительности - эти подшипники имеют «нестандартное» качество и точность, превышающие рейтинг ABEC9.

 

Первое что было сделано, это заменена втулка скольжение в кнобе ручки на подшипник. В кнобе с завода уже стоит один подшипник из возможных двух. Как уже писалось не однократно, это сделано для того что бы исключить пропил втулкой посадочного места на штоке. Этим мы продлим срок службы штока ручки от износа, придадим чувствительность и легкость вращения кнобу. При попадании грязи, пыли, песка и смешиванию со смазкой получается абразивная масса способствующая ускоренному протиранию втулкой своего посадочного места, что приведет к неизбежным люфтам, которые в дальнейшем без серьезного вмешательства уже не получится убрать. Установка подшипника предотвратит износ и пропил посадочного места на штоке ручки.

 

9ca2d8b76474.jpg


Следующее что мы сделали, это заменили ролик лесоукладывателя с одним запрессованным подшипником на разборной ролик от Shimano Twin Power, установив комплект с двумя подшипниками и комплектующими к нему. Связано это с тем, что ролик на двух подшипниках отрабатывает свои функции гораздо лучше ролика с оним подшипником. А так же в случае неисправности деталей в ролике, можно заменить ту деталь, что придет в негодность. Это нельзя сделать с родным роликом, так как он не разборной и меняется ролик целиком, в сборе с подшипником. Ролик лесоукладывателя в Shimano Stradic Ci4+ достаточно дорогостоящий и по цене сопоставим с установкой ролика от Twin Power с комплектующими и подшипником. Ролик с двумя подшипниками получится чуть дороже, чем с одним, но не на много.

 

b077f9e94027.jpg


Очередным этапом была замена втулки на подшипник в подшпульном узле. Эта замена нам дает точность настройки фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура, лески при вываживании крупных трофеев.

 

8a04b0d1d9de.jpg


Так же были заменены втулки на опоре бесконечного винта и в каретке штока. Конечно существенного улучшения хода в катушке заметно не будет, но однозначно будет лучше если бесконечный винт и нож в каретке будет работать на подшипниках, а не на втулке скольжения. Такая концепция реализована во флагманах Shimano Stella и в большинстве 12, 16 Vanquish, где бесконечный винт и нож в каретке вращаются на подшипниках. Такой тюнинг не обязателен, т.к. нагрузки на эти механизмы малы, особенно в каретке и износ мало вероятен. Но хуже точно не будет. Хотя в практике был бесконечник с изношенным посадочным местом, но это случаи единичные. 

 

86237a4ee04f.jpg

d4449ab1b073.jpg

В итоге после апгрейда в катушке стало 11 подшипников вместо заводских 6-ти. Большая часть подшипников была установлена в важные узлы.

  • Положительный 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Яндекс.Метрика
×