Перейти к публикации
Legacy

Тюнинг, апгрейд катушек Daiwa и Shimano

Рекомендованные сообщения

Legacy

В последние годы стало популярно делать тюнинг, апгрейд своих любимых катушек. Тем более, что такие фирмы как Daiwa и Shimano дает возможность делать это своим потребителям. Тюнинг, апгрейд может быть любым, от простых замен втулок на подшипники и комплектующие к ним до замен на облегченные шпули, ручки, крышечки на корпусе, различные кнобы из эвы или дизайнерские, облегченные подшпульные узлы и т.д. Все эти девайсы на и в катушках приносят нам удовольствие в пользовании и вываживании наших незабываемых и рекордных трофеев. 
Самым распространенным тюнинг, апгрейдом является замена втулок на подшипники в важных узлах и механизмах катушек. Это может быть не дешевое удовольствие, но не зря же производители катушек на своих топовых катушках устанавливают подшипники во все важные узлы и механизмы. В ТОП катушках таких как Daiwa Exist и Shimano Stella нет втулок. А вот в катушках ниже классом втулки есть. За счет количества и качества подшипников производители удешевляют конечную стоимость катушки. Конечно в катушках разные главные пары, механизмы, материалы и даже подшипники могут быть разного класса, но по сути практически все катушки повторяют друг друга. Например более бюджетные катушки нового поколения повторяют своих старших братьев предыдущих поколений. 
Без критики мы конечно тоже не обойдемся. Найдутся критиканты которые возмущено скажут зачем вбухивать в тюнинг катушки много денег когда можно купить за эти деньги катушку классом выше. Но тут ответ может быть разным. Как например, мы же не спрашиваем владельца Audi зачем он покупает облегченные диски, спойлер, навигацию, музыку, устанавливает S-Line или RS обвес и решетку радиатора, когда все это можно купить в более дорогой машине сразу. Конечно Audi после такого тюнинга быстрее не поедет, но хозяину приятно видеть машину в таком облике. Владелец Ауди так же может доработать двигатель, усилить механизмы, ходовую, выхлопную, поменять программное обеспечение ДВС и машина поедет. Но и тут сразу возникает вопрос, не проще было купить машину с другими характеристиками? А нет, тот кто любит тюнинг, апгрейд все равно что то будет менять. 
С катушками другая ситуация. Мы можем усилить механизмы, увеличить надежность, уменьшить вес, придать точности настройки механизма, навести красоту. Например подшипники улучшают ход, чувствительность, усиливают и продлевают жизнь, придают точности настроек механизмам катушки. Облегченные шпули, ручки и кнобы придают катушке более легкий вес, т.к. любой профессионал в рыбалке хочет хорошую, надежную катушку самого легкого веса. Чем и занимаются производители находя новые материалы и решения для облегчения своих катушек не теряя прочности и надежности. И даже отказавшись от бюджетной катушки, насобирав денег на более дорогую катушку вас тоже может привести к замене втулок на подшипники, добавке механизмов и облегчению катушки.
В этой теме я предлагаю обсуждать зачем нужен тюнинг, апгрейд, как мы делаем его, что можно сделать в данной катушке и зачем, делимся своими доработками и проектами. Задаем вопросы, выслушиваем критику, рассуждаем, спорим и т.д.

  • Положительный 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Exceler 2500, 4 подшипника и обгонная муфта, как правило обозначение 4+1 или 4\1.
Новый Daiwa 17 Exceler для рынка JDM. Был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. 

 

19078fcc8e68.jpg


Как мы знаем, Daiwa и Shimano удешевляет катушки и делает их более доступными для потребителя за счет отсутствия подшипников в важных узлах и механизмах. Но дает возможность это делать своим потребителям продавая подшипники и наборы для замены втулок на подшипники. Так же в Японии есть тюнинг ателье которые предлагают нам готовые наборы для полного апгрейда. 
В этом и других постах я попытаюсь подробно рассказать что мы будем менять и зачем. Подшипники и наборы использовались только японские.
Первое что было сделано, это заменены две втулки в кнобе ручки, т.к. это одно из грязных мест в катушке. Грязь, пыль, песок налипают на смазку и помогают пропилу штока кноба. Сами втулки протирают свое посадочное место на штоке на протяжении всего времени пользования катушкой. Появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила своего посадочного места на штоке. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют если есть возможность, поменять втулки на подшипники. Т.к. катушка планируется к использованию на море, в самое грязное место, где попадает соленая вода, а именно в начале кноба, в районе плеча ручки был установлен подшипник с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде.

 

f1d886fd6cce.jpg


Следующее, что было сделано, это замена втулок в ролике лесоукладывателя на набор с подшипником. Ролик так же является самым грязным механизмом в катушке. В ролик собирается грязь от воды, пыль, песок и механизм постоянно мокрый от соленой воды. Смазка из этого места постоянно вымывается, что в совокупности всех факторов приводит к заклиниванию ролика и пропилу. Как правило мы это замечаем не сразу и следствие всего этого, порча шнура и дальнейшее выбрасывание его в море или на причал, а так же замена дорогостоящего ролика. Обслуживание ролика при интенсивных рыбалках рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц. Благо производители катушек разрабатывают водоотталкивающие густые смазки и стойкие к соленой воде, но эти смазки применяются только при наличии подшипника. Даже если постоянно обслуживать ролик со втулкой скольжения пропила не избежать. Пропил появляется постепенно, незаметно, на глаз его почти не видно, но он есть. И чем сильнее нагрузки, тем раньше появляется пропил. Для предотвращения ранней замены ролика рекомендуют установить подшипник. Подшипник работает намного эффективнее чем втулка скольжения. В катушке втулка была заменена на подшипник с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде и комплектующими к нему.

 

7701c72932b7.jpg

 

3acb59da55c4.jpg


Следующим этапом было замена втулок в шпуле и подшпульном узле. В каждом механизме было заменено по одной втулке на подшипник. Один в подшпульный узел, второй в шпулю. В собранном механизме шпуля фиксируется в посадочном месте и нагрузка равномерно распределяется на два подшипника. Замена втулок на подшипники нам дает точность настройки фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура или моно лески при вываживание крупных трофеев. Например если один щелчок винта регулировки тормоза настраивает на стравливание шпулей шнур или моно леску в 50 гр. нагрузки, то при наличии подшипников точность настроек при одном щелчке 25 гр. 

 

4971589f8482.jpg


В итоге после апгрейда в катушке стало 9 подшипников вместо заводских 4-х. Как мы видим из поста, подшипники были установлены в важные узлы катушки.

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 14 Caldia 3000, 6 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 6+1 или 6\1.
Daiwa 14 Caldia катушка среднего класса. В Caldia 2014 года впервые был установлен подшипник на заднюю опору ведомой шестеренки, что привело к надежности и исключению радиального люфта ротора. Правда убрали подшипник из гайки ротора и втулку которая фиксировала шток. Теперь там стоит простая гайка которую при желании можно поменять на гайку с подшипником и тогда мы получим шикарную фиксацию ведомой шестеренки на 3-х подшипниках. Так же по сравнению с 11 Caldia в 14 Caldia убрали один подшипник из кноба ручки и теперь кноб вращается на двух втулках. Но зато в ролик лесоукладывателя установили один подшипник из возможных двух, чего нет в 11 Caldia, там 2 втулки. В остальном по размещению подшипников и возможностью их установки 11 Caldia и 14 Caldia похожи. 

 

acab158b0cf7.jpg


В этом посте мы будем детально дорабатывать выше перечисленные узлы. 
Данной катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Для апгрейда использовался набор от японского тюнинг ателье HADGEHOG STUDIO c подшипниками SHG. Подшипники HEDGEHOG STUDIO производятся в Японии, и разработаны исключительно для катушек, к ним не применяется шкала ABEC, которая является американским стандартом. Однако по своей производительности - эти подшипники имеют «нестандартное» качество и точность, превышающие рейтинг ABEC9. Так же у HEDGEHOG STUDIO есть серия подшипников HRCB с повышенной коррозионной стойкостью к соленой воде как и у Simano подшипники S-ARB и подшипники Daiwa CRBB.

 

a7d01b8f7866.jpg

 

Первое что мы сделали, это заменили две втулки в кнобе ручки на два подшипника. Втулки со временем протирают свое посадочное место на штоке. Туда как правило постоянно попадает грязь, пыль, вода песок. Появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила штока. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют, если есть возможность, поменять втулки на подшипники пока катушка новая.

 

6d7129be09a2.jpg

 

Следующим этапом было замена втулок в шпуле и подшпульном узле. В каждом механизме было заменено по одной втулке на подшипник. Один в подшпульный узел, второй в шпуле. В собранном механизме шпуля фиксируется в посадочном месте на подшипник в подшпульном узле и нагрузка равномерно распределяется на два подшипника. Замена втулок на подшипники нам дает точную настройку фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура или моно лески при вываживании крупных трофеев. Такой апгрейд очень актуален при использовании тонких шнуров и лесок.

 

3d14d86139e7.jpg

 

817f988b51ee.jpg

 

Следующее, что было сделано, это замена второй втулки в ролике лесоукладывателя на подшипник с комплектующими. Ролик рассчитан на вращение на двух подшипниках. На заводе установлен один подшипник и втулка скольжения. Второй подшипник даст ролику более ровную и легкую работу тем самым более эффективно укладывая и раскручивая шнур.  Ролик так же является самым грязным механизмом в катушке. В ролик собирается грязь от воды, пыль, песок и механизм постоянно мокрый. Смазка из этого места постоянно вымывается и требует тщательного обслуживания. Обслуживание ролика при интенсивных рыбалках рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц. С подшипниками и правильной смазкой это можно делать в 2-3 раза реже.

 

36a1ab83bac7.jpg

 

Последним этапом будет замена гайки ротора с подшипником, но не в этом сезоне, т.к. хозяину катушки не дешево обошелся данный апгрейд. Но оно того стоило. Дело даже не в количестве подшипников, а в увеличении надежности, чувствительности и точности настроек катушки.

А подшипников теперь в катушке стало 11 штук и после правильной настройки всех механизмов катушка заработала по новому, как то благородно!

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Shimano 16 Stradic Ci4+ 2500, 6 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 6+1 или 6\1.
Shimano 16 Stradic Ci4+ катушка среднего класса, идентичная 15 Stradic, но из углепластика нового поколения, который легче по сравнению со сплавом алюминия и пластиком. При этом катушка прочная, корпус и ротор жесткий и износостойкий по сравнению с другими пластиками и углепластиками Shimano. В Stradic Ci4+ 2016 года уже установлен новый Magnumlite ротор от последнего поколения Vanquish. 

 

43192fa372b3.jpg

 

В этом посте мы будем детально описывать доработки всех узлов катушки.
Катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Так же заменили ролик лесоукладывателя  на ролик от Shimano Twin Power установив в него два подшипника. Для апгрейда использовались подшипники от японского тюнинг ателье HADGEHOG STUDIO и оригинальные комплектующие Shimano. Подшипники HEDGEHOG STUDIO производятся в Японии, и разработаны исключительно для катушек, к ним не применяется шкала ABEC, которая является американским стандартом. Однако по своей производительности - эти подшипники имеют «нестандартное» качество и точность, превышающие рейтинг ABEC9.

 

Первое что было сделано, это заменена втулка скольжение в кнобе ручки на подшипник. В кнобе с завода уже стоит один подшипник из возможных двух. Как уже писалось не однократно, это сделано для того что бы исключить пропил втулкой посадочного места на штоке. Этим мы продлим срок службы штока ручки от износа, придадим чувствительность и легкость вращения кнобу. При попадании грязи, пыли, песка и смешиванию со смазкой получается абразивная масса способствующая ускоренному протиранию втулкой своего посадочного места, что приведет к неизбежным люфтам, которые в дальнейшем без серьезного вмешательства уже не получится убрать. Установка подшипника предотвратит износ и пропил посадочного места на штоке ручки.

 

9ca2d8b76474.jpg


Следующее что мы сделали, это заменили ролик лесоукладывателя с одним запрессованным подшипником на разборной ролик от Shimano Twin Power, установив комплект с двумя подшипниками и комплектующими к нему. Связано это с тем, что ролик на двух подшипниках отрабатывает свои функции гораздо лучше ролика с оним подшипником. А так же в случае неисправности деталей в ролике, можно заменить ту деталь, что придет в негодность. Это нельзя сделать с родным роликом, так как он не разборной и меняется ролик целиком, в сборе с подшипником. Ролик лесоукладывателя в Shimano Stradic Ci4+ достаточно дорогостоящий и по цене сопоставим с установкой ролика от Twin Power с комплектующими и подшипником. Ролик с двумя подшипниками получится чуть дороже, чем с одним, но не на много.

 

b077f9e94027.jpg


Очередным этапом была замена втулки на подшипник в подшпульном узле. Эта замена нам дает точность настройки фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура, лески при вываживании крупных трофеев.

 

8a04b0d1d9de.jpg


Так же были заменены втулки на опоре бесконечного винта и в каретке штока. Конечно существенного улучшения хода в катушке заметно не будет, но однозначно будет лучше если бесконечный винт и нож в каретке будет работать на подшипниках, а не на втулке скольжения. Такая концепция реализована во флагманах Shimano Stella и в большинстве 12, 16 Vanquish, где бесконечный винт и нож в каретке вращаются на подшипниках. Такой тюнинг не обязателен, т.к. нагрузки на эти механизмы малы, особенно в каретке и износ мало вероятен. Но хуже точно не будет. Хотя в практике был бесконечник с изношенным посадочным местом, но это случаи единичные. 

 

86237a4ee04f.jpg

d4449ab1b073.jpg

В итоге после апгрейда в катушке стало 11 подшипников вместо заводских 6-ти. Большая часть подшипников была установлена в важные узлы.

  • Положительный 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Shimano 17 Sedona 1000 и C2000S

Обе катушки покупались новые в магазине для реализации проекта.

 

85b39da49b5a.jpg

Задача будет сделать обосновано правильный апгрейд катушкам без серьезных затрат. 
Как многие уже знают или будут теперь знать, что 17 Sedona это упрощенная 17 Sahara. А 17 Sahara сделана на базе 16 Nasci. 
В чем отличия и схожесть этих катушках. Все три катушки имеют одинаковый корпус, ротор, ручку, главную пару и паразитную шестерню. Отличие лишь в дизайне шпули, цветом корпуса и всяким наполнением катушек. 16 Nasci отличается от 17 Sahara наличием системы Corepotect. А 17 Sahara отличается от 17 Sedona реализацией концепции X-Ship с четырьмя подшипниками, в Sedona 3 подшипника, так же в Sahare есть подтормаживатель ротора. В остальном все три катушки абсолютно одинаковые. Но все они не имеют подшипников в ролике лесоукладывателя и в кнобе ручки.
Моя задача в 17 Sedona реализовать концепцию X-Ship и установить подтормаживатель ротора, то что уже реализовано и установлено с завода в 16 Nasci и 17 Sahara. А так же сделаю то чего нет в двух старших братьях, а это установлю подшипники в ролик лесоукладывателя и кноб ручки. Систему Coreprotect не стал реализовывать, т.к. это очень затратно.

Первым этапом устанавливаю подшипник в ролик лесоукладывателя. Подшипник устанавливается в обойму вместо металлической втулки. Но для работы механизма надо заменить родную шайбу на шайбу другой конструкции от Shimano 17 Ultegra. Смазываю водоотталкивающей смазкой для роликов лесоукладывателя Shimano и ролик отлично вращается на подшипнике.

 

1333a5660093.jpg


Вторым этапом разбирается кноб ручки, 2 втулки меняются на 2 подшипника. Кноб ручки тоже теперь отлично и четко вращается на подшипниках.

 

18fb069871c3.jpg


Третьим этапом разбираю катушку. Снимаю обгонную муфту, вскрываю корпус, вынимаю ведущую шестерню чтобы снять ведомую, высовываю ведомую шестерню и втулку ее задней опоры. Меняю втулку на подшипник и в обратном порядке собираю катушку. Мне пришлось перемыть одну катушку и смазать заново, т.к. смазки было в избытке. Разные смазки перемешались тем самым попав на шток и направляющую каретки. Малазийцы при сборке не пожалели смазки и смазку накидало на механизмы не работающие на густой смазки. Вторая катушка смазана была скромнее и перемазывать не пришлось. В итоге я реализовал в 17 Sedona концепцию X-Ship.

 

1764c1a814bd.jpg

 

2febab776740.jpg


Четвертым этапом была сборка катушки в рабочее состояние. При сборке был установлен подтормаживатель ротора. Подтормаживатель помогает избежать прокручивания ротора с последующим закрытием дуги лесоукладывателя при забросе и тем самым уменьшу риск потери оснастки. 

 

0bfce04a51e5.jpg

 

72bef2dedca2.jpg

Катушка готова.

 

c191d542cdb1.jpg


Итог этого проекта такой. 
В 17 Sedona реализованa концепция X-Ship и установлен подтормаживатель ротора, как это сделано с завода у 16 Nasci и 17 Sahara. А так же установил подшипники в кноб ручку и ролик лесоукладывателя теперь будет вращаться на подшипнике.  В итоге катушка будет работать на 7-ми подшипниках не считая обгонной муфты. На апгрейд одной катушки было потрачено 1 час и всего 900 руб.

Цены на 16 Nasci, 17 Sahara и 17 Sedona можно посмотреть в магазинах. Стоит покупать 17 Sedona и делать такой апгрейд? Я думаю стоит, т.к. разница в цене между ними Sahara +1000, Nasci + 1500 руб. к Sahara.

Обе катушки переданы в магазин Дзевана, где они в дальнейшем могут себе найти заботливого хозяина.

 

4b2bafcf03a0.jpg

  • Положительный 1
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Shimano Sienna  FE 1000 и 2500
Обе катушки покупались новые в магазине для реализации проекта.

 

282f51841479.jpg


Shimano Sienna FE сделана на базе 13 Nasci, 14 Sahara и 15 Sedona. У них одинаковый корпус, ротор от 14 Sahara и похоже что главные пары тоже одни. Сама катушка работает всего на одном подшипнике который установлен на ведомой шестеренке. А так же есть 4 втулки которые мы будем менять на подшипники. Скажу честно, легкости хода в катушке не было. Все таки втулки скольжения тормозят работу катушки. 
В своем проекте я буду реализовывать концепцию X-Ship - благо в катушке есть возможность это сделать, установлю подтормаживатель ротора, и хочу что бы ролик лесоукладывателя работал на подшипнике. На все это я планирую потратить не более 1000 руб.

Вот такой набор буду использовать при апгрейде Sienna FE 1000

 

45657a060d24.jpg

Набор для апгрейда Sienna FE 2500

 

304edcb114ff.jpg



Первым этапом модернизирую ролик лесоукладывателя. Родную втулку и шайбу меняю на оригинальные запчасти от Shimano 17 Ultegra. Это обойма для подшипника и шайба другой формы, тоже для подшипника. Вставляю в обойму подшипник, смазываю водоотталкивающей смазкой для роликов лесоукладывателя Shimano, собираю и ролик теперь отлично вращается на подшипнике.

 

48895523939b.jpg

 

Вторым этапом разбираю катушку. Вскрываю корпус, вынимаю ведущую шестерню, вытаскиваю две втулки на которых вращаются обе опоры ведущей шестеренки и меняю на подшипники. Затем высовываю ведомую шестерню и втулку ее задней опоры. Меняю втулку на подшипник и в обратном порядке собираю катушку. Концепция X-Ship реализована. Теперь катушка стала гораздо надежней и мощнее. 

 

964156b28517.jpg

 

57dbb7c39f49.jpg

 

7e1396d3145b.jpg

 

899cb2ba6ea3.jpg

 

4c1f4be2e42a.jpg


Последнее что я сделал в Sienna FE 2500 при сборке, это установил подтормаживатель ротора. Подтормаживатель помогает избежать прокручивания ротора с последующим закрытием дуги лесоукладывателя при забросе и тем самым уменьшу риск потери оснастки. 

 

202057b38f1c.jpg

 

5334c38bad9d.jpg
 

Катушки готовы.

 

458cdea7d608.jpg


Итог этого проекта такой. 
В Sienna FE реализованa концепция X-Ship и в размере 2500 установлен подтормаживатель ротора, а так же я заставил ролик лесоукладывателя вращаться на подшипнике. В итоге катушки будут работать на 5-ти подшипниках не считая обгонной муфты. После апгрейда обе катушки ожили, вращение стало легким и мягким. Я даже не ожидал такого отличного результата. 
На апгрейд Sienna FE 1000 было потрачено 800 руб., а на Sienna FE 2500 - 1000 руб.


Обе катушки переданы в магазин Дзевана, где они в дальнейшем могут себе найти заботливого хозяина.

 

Shimano Sienna FE 1000

 

c1724b68115c.jpg

 

2088758a7f81.jpg

 

00d7c644bcb5.jpg

 

6252e1d32c0f.jpg

 

20d51f9e4a65.jpg

 

Shimano Sienna FE 2500

 

a7f5585e6988.jpg

 

9dfb4ee3fa5f.jpg

 

4f4fe6bac023.jpg

 

3544d79132eb.jpg

 

1c06faf917a3.jpg

  • Положительный 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 16 CERTATE 2510 RPE-H, 10 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 10+1 или 10\1.
Daiwa 16 CERTATE катушка топ класса, которая выпускается только в Японии. Корпус катушки металлический, подшипники в ролике лесоукладывателя, подшипники на опорах ведущей шестерни и обгонная муфта защищены системой Mag Sealed. Шток приводящий в движение шпулю опирается на двух подшипниках. Daiwa сэкономила на подшипники в кнобе ручки, подшипнике в шпуле и подшипнике в подшпульном узле. Но тогда возможно 16 CERTATE стоял бы во главе в место EXIST. А нет, топ вершину занимает EXIST.

 

5c1a0bf718ac.jpg


В этом посте мы будем делать катушку лучше чем EXIST.
Данной катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Для апгрейда использовались подшипники от японского тюнинг ателье HADGEHOG STUDIO. Подшипники HEDGEHOG STUDIO производятся в Японии, и разработаны исключительно для катушек, к ним не применяется шкала ABEC, которая является американским стандартом. Однако по своей производительности - эти подшипники имеют «нестандартное» качество и точность, превышающие рейтинг ABEC9.

 

362ed8c0063e.jpg

 

Первое что мы сделали, это заменили две втулки в кнобе ручки на два подшипника. Втулки со временем протирают свое посадочное место на штоке ручки. Туда как правило постоянно попадает грязь, пыль, вода песок. Со временем появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила штока. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют, если есть возможность, поменять втулки на подшипники пока катушка новая.

 

a1cf283e056b.jpg

 

Следующим этапом была замена втулок в шпуле и подшпульном узле. В каждом механизме было заменено по одной втулке на подшипник. Один в подшпульный узел, второй в шпуле. В собранном механизме шпуля фиксируется в посадочном месте на подшипник в подшпульном узле и нагрузка равномерно распределяется на два подшипника. Замена втулок на подшипники нам дает точную настройку фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура или моно лески при вываживании крупных трофеев. Такой апгрейд очень актуален при использовании тонких шнуров и лесок.

 

601416b87e54.jpg

 

09da5dcc4fb8.jpg

 

Подшипников теперь в катушке 14 штук, это на 2 подшипника больше чем на Exist. Все они находятся в тех механизмах где они необходимы. После апгрейда и настройки катушка заработала по новому.

  •  
  • Положительный 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kosmos
Только что, Legacy написал:
 

В этом посте мы будем делать катушку лучше чем EXIST......

 

Подшипников теперь в катушке 14 штук, это на 2 подшипника больше чем на Exist.....

 

Как сравнивать Экзист и Серт....? - это две разные катушки в разных весовых классах. А так-же с разными допустимыми максимальными нагрузками в одинаковом размере.

Да, теперь в серте на 2 подшипника больше....... но по весу приблизить серт к экзисту не представляется возможным.

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 18 Freams LT 3000, 5 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 5+1 или 5\1.


Daiwa 18 Freams LT новинка 2018 года. Катушка среднего класса в новой концепции LT фирмы Daiwa. Корпус катушки уже не металлический, как был в модели 15 года, а из углеродного волокна DS5. Daiwa как всегда не посчитала нужным устанавливать подшипники в кноб ручки и в ролик лесоукладывателя.

 

 51c1b051eede.jpg

 

В этом посте мы будем устанавливать подшипники в кноб ручки и в ролик лесоукладывателя.
Данной катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Для апгрейда использовались японские подшипники из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью и оригинальными комплектующими.

Первым этапом я заменил две втулки в кнобе ручки на два подшипника. Втулки со временем протирают свое посадочное место на штоке ручки. Туда как правило постоянно попадает грязь, пыль, вода, песок. Со временем появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила штока. Нагрузки в этой части катушки большие, поэтому рекомендуют, если есть возможность, поменять втулки на подшипники пока катушка новая.
 

d7d0b3ea2cc3.jpg

 

12617703d5cd.jpg

 

Вторым этапом это замена втулки в ролике лесоукладывателя на набор с подшипником. Ролик так же является самым грязным механизмом в катушке. В ролик собирается грязь от воды, пыль, песок и механизм постоянно мокрый от соленой воды. Смазка из этого места постоянно вымывается, что в совокупности всех факторов приводит к заклиниванию ролика и пропилу. Как правило мы это замечаем не сразу и следствие всего этого, порча шнура и замена дорогостоящего ролика. Для предотвращения ранней замены ролика и более равномерного укладывания шнура рекомендуют установить подшипник. Подшипник работает намного эффективнее чем втулка скольжения.
 

e8a211fb73c0.jpg

 

b71a36026f86.jpg


В итоге после апгрейда в катушке стало 8 подшипников вместо заводских 5-ти.

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 18 Caldia LT 2500, 6 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 6+1 или 6\1.


Daiwa 18 Caldia LT еще одна новинка 2018 года. Катушка среднего класса в новой концепции LT от фирмы Daiwa. По сравнению с 14 Caldia катушка нового поколения изменила концепцию, соответственно размеры катушек, вес и усилила фрикцион. Теперь даже самая младшая модель 1000 размера имеет максимальную нагрузку на фрикцион 5 кг. А в остальном, такое как материал корпуса и расположение подшипников в катушке, остались прежними.

 

3d670174b039.jpg

 

В этом посте мы будем устанавливать подшипники в кноб ручки, ролик лесоукладывателя, подшпульный узел и надо бы установить подшипник в шпулю. Но подшипник в шпуле теперь меньшего размера и я просто был не готов. Исправим в ближайшее время.

Данной катушке был сделан апгрейд с заменой всех втулок на подшипники. Для апгрейда использовались японские подшипники из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью и оригинальными комплектующими.

Первым этапом я заменил две втулки в кнобе ручки на два подшипника. Втулки со временем протирают свое посадочное место на штоке ручки. Со временем появляются люфты, которые невозможно потом убрать из-за пропила штока.

 

155054ff381e.jpg

 

Вторым этапом была замена второй втулки в ролике лесоукладывателя на подшипник с комплектующими. Ролик рассчитан на вращение на двух подшипниках. На заводе установлен один подшипник и втулка скольжения. Второй подшипник даст ролику более ровную и легкую работу тем самым более эффективно укладывая и раскручивая шнур.

 

 

e2a1ec7cb9de.jpg

 

ddcec34a0d6b.jpg

 

Третьим этапом была замена втулки на подшипник в подшпульном узле. Эта замена катушке дает точность настройки фрикционного механизма и более плавное и ровное стравливание шнура, лески при вываживании крупных трофеев.

 

e51599d6848b.jpg

 

В итоге после апгрейда в Daiwa 18 Caldia LT 2500 стало 10 подшипников вместо заводских 6-ти. Чуть позже добавится 11-й подшипник в шпулю, а так же можно будет заменить гайку ротора с подшипником, тем самым довести количество подшипников до 12 шт. как в ТОП модели Exist.

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dzevana_avk

Эта катушка без тюннинга просто суперовая, а если еще и подшипников докинуть (как в этом варианте) так вообще мечта!  Летом может и себе в арсенал добавлю такую катушку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Theory 1003, 7 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 7+1 или 7\1. Вес катушки всего 155 грамм.

Катушка предназначена для внутреннего японского рынка. Занимает место между Caldia и Luvias. Очень интересная катушка, очень легкая и при этом имеет мощные механизмы как на Daiwa Luvias.

 

d952073dc669.jpg

 

В этом посте я покажу как и куда можно установить дополнительные 5 подшипников и увеличу их число в катушке до 12 шт. А так же я наглядно покажу насколько изменится вес катушки после апгрейда.

 

Установка подшипников в кноб ручки.

 

a792f0f5efb9.jpg

 

Установка подшипника в шпулю.

 

80957a278c14.jpg

 

Установка подшипника в подшпульный узел.


48feaff7e157.jpg

 

Установка второго подшипника и комплектующих в ролик лесоукладывателя.

 

20ce09e126ed.jpg

 

Вот столько весят все демонтированные втулки.

 

3f370967944a.jpg

 

А вот столько весят все подшипники и комплектующие которые установлены в место втулок.

 

d42e5eefbb95.jpg
 

На весах разница в весе между всеми втулками и подшипниками всего 1 грамм.

Теперь после апгрейда катушка работает на 12-ти подшипниках и весит аш 156 грамм.

  • Положительный 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GSV
3 часа назад, Legacy написал:

Теперь после апгрейда катушка работает на 12-ти подшипниках и весит аш 156 грамм.

 Изверг, увеличил массу катушки на целый 1 грамм )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy
14 часов назад, GSV написал:

 Изверг, увеличил массу катушки на целый 1 грамм )))

Сергей!

Этот пост ориентирован больше для тех кто думает, что установка подшипников в место втулок существенно увеличивает вес катушки.

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GSV

Константин, я всё прекрасно понял! Просто ещё раз сделал акцент на 1 грамме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладимирНН

В Daiwa Exeler 17 кноб не разборный. И в Шпуле нет месте для подшипника. Как вы апгрейд то делали ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy
1 час назад, ВладимирНН сказал:

В Daiwa Exeler 17 кноб не разборный. И в Шпуле нет месте для подшипника. Как вы апгрейд то делали ?

В Daiwa 17 Exceler для Японского рынка разборной кноб, есть втулка скольжения в шпуле и подшпульном узле. А еще у него AIR Rotor и защита Mag Sealed.

Вам на картинках не видно?

  • Положительный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладимирНН

Видно. Поэтому меня это и заинтересовало. Только вам такая навороченая попалась. А где ее покупали? Через интернет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy
24 минуты назад, ВладимирНН сказал:

Видно. Поэтому меня это и заинтересовало. Только вам такая навороченая попалась. А где ее покупали? Через интернет? 

Катушку покупал в Японии под заказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладимирНН

Можете написать как бы и мне заказать такую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Ответил в ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Aegis 2505F H, 7 подшипников и обгонная муфта, как правило обозначение 7+1 или 7\1. Вес катушки всего 185 грамм.

Катушка предназначена для внутреннего японского рынка. Сделана на базе 17 Theory и позиционируется как спортивная катушка для ультралайтовой ловли. Занимает место между Caldia и Luvias. Очень интересная катушка, очень легкая и при этом имеет мощные механизмы как на Daiwa Luvias.

 

636999b1e4c3.jpg

 

В этом посте я покажу как и куда можно установить дополнительные 5 подшипников и увеличу их число в катушке до 12 шт. А так же я наглядно покажу насколько изменится вес катушки после апгрейда.

 

Установка подшипников в кноб ручки.

 

6ce980ea3b91.jpg

 

 

Установка подшипника в шпулю.

 

28efda9a8253.jpg
 

Установка подшипника в подшпульный узел.


f35ee6951433.jpg
 

Установка второго подшипника и комплектующих в ролик лесоукладывателя.

 

bf48e9411fa7.jpg

 

a02fa8f06eb1.jpg

 

Вот столько весят все демонтированные втулки.

 

3f370967944a.jpg

 

А вот столько весят все подшипники и комплектующие которые установлены в место втулок.

 

d42e5eefbb95.jpg
 

На весах разница в весе между всеми втулками и подшипниками всего 1 грамм.

Теперь после апгрейда катушка работает на 12-ти подшипниках и весит 186 грамм.

  • Положительный 3
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Ballistic LT 2000D и Daiwa 18 Caldia LT 2000S-XH

Daiwa 17 Ballistic LT американский аналог Daiwa 18 Caldia LT и японской Daiwa 18 Tatula LT. Это одни и те же катушка, только для разных рынков и в разных раскрасках. Наборы апгрейда для этих катушек одинаковые. Катушки с завода имеют уже 6 подшипников и я добавлю еще 5 подшипников с комплектующими. После апгрейда катушки будут работать на 11 подшипниках. Подшипники будут установлены в шпулю, подшпульный узел, ролик лесоукладывателя и два подшипника в кноб ручки.

 

Daiwa 17 Ballistic LT 2000D

483251ca4e93.jpg

 

Установка двух подшипников в кноб ручки

77e3f35aa609.jpg
 

Установка подшипников в  шпулю и подшпульный узел

9dd29ddd1539.jpg

2ca6fa8dd562.jpg

 

Установка второго подшипника и комплектующих в ролик лесоукладывателя

b98ac23cab93.jpg

 

Daiwa 18 Caldia LT 2000S-XH
c4a13ef5761d.jpg
 

Установка двух подшипников в кноб ручки

3d5ef9ae2e4a.jpg
 

Установка подшипников в  шпулю и подшпульный узел

fefada11713f.jpg

ee694643639f.jpg

 

Установка второго подшипника и комплектующих в ролик лесоукладывателя

72f246dfff55.jpg
 

  • Положительный 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legacy

Апгрейд Daiwa 17 Ballistic LT 3000D-CXH

Как я уже писал Daiwa 17 Ballistic LT американский аналог Daiwa 18 Caldia LT и японской Daiwa 18 Tatula LT, а так же как оказалось Daiwa 17 Prorex LT. Это одни и те же катушки, только для разных рынков и в разных раскрасках. Наборы апгрейда для этих катушек одинаковые. Катушки с завода имеют 6 подшипников и уже в данном случае я добавил еще 6 подшипников с комплектующими. После апгрейда катушки будут работать на 12 подшипниках. Подшипники будут установлены в шпулю, подшпульный узел, ролик лесоукладывателя, два подшипника в кноб ручки, а так же будет установлена гайка ротора с подшипником.

Для апгрейда катушку предоставил уважаемый рыбак и пользователь форума.

 

Daiwa 17 Ballistic LT 3000D-CXH и уже лишние детали

36a471ebd850.jpg

 

Установка двух подшипников в кноб ручки

55126ec398f4.jpg

 

Установка подшипников в шпулю и подшпульный узел

43dc1b461344.jpg

 

403635fe2fb0.jpg

 

Установка гайки ротора с подшипником и комплектующими к ним.

e31ebff9b2cd.jpg

 

Установка второго подшипника и комплектующих в ролик лесоукладывателя

d8fa69c0fcf0.jpg

fdb8dfb71b95.jpg

 

Теперь катушка работает на максимально возможных 12 подшипниках.

  • Положительный 2
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GSV
5 часов назад, Legacy сказал:

Апгрейд Daiwa 17 Ballistic LT 3000D-CXH

Как я уже писал Daiwa 17 Ballistic LT американский аналог Daiwa 18 Caldia LT и японской Daiwa 18 Tatula LT, а так же как оказалось Daiwa 17 Prorex LT. Это одни и те же катушки, только для разных рынков и в разных раскрасках. Наборы апгрейда для этих катушек одинаковые.

 

Ох же эти маркетологи понапридумывают разного, лишь бы людям голову заморочить ))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×